Проповеди в формате mp3 (2010 год)

Протоиерей Георгий Вольховский (настоятель храма), Протоиерей Глеб Вольховский, Иерей Димитрий (Тупчий). Скачать проповеди…

всего 77 архивов; 3.9 Gb >>>

Январь

Скачать архив (55.4 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Февраль

Скачать архив (63.4 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Март

Скачать архив (68.6 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Апрель

Скачать архив (09.7 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Май

Скачать архив (41.2 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Июнь

Скачать архив (74.0 Mb)

1126 суб. 1 Молитва – средство для спасения, данное нам Богом. Что такое спасение, с чего начинается спасение христианина? Начало внутреннего делания человека. О конкретных шагах, которые необходимо делать христианину для того, чтобы достичь спасения.

1127 День всех Святых, в земле Русской просиявших. Об истории Православия на Русской земле, о русском народе, который Бог хранил до времени и который явил миру святых более всех других народов. О духовном наследии, православной культуре, благочестии нашего народа. Евангельское чтение сегодняшнего дня хорошо раскрывает, почему русский человек воспринял православие. Сюжет о том, как Христос находил и призывал будущих апостолов и они следовали за ним в простоте сердечной и доверии, оставив все.

1128) о. Георгий Проповедь об истории Русской православной церкви, ее возрастании и становлении, о различных периодах, которые преодолел наш народ на протяжении этого пути. Историю Православия на нашей земле можно сравнить с семью таинствами церкви. О святых, явленных на Русской земле – это камушки нашей Церкви, к которой причастны и мы с вами.

1129) о. Глеб Сегодня воспоминание всех святых, в земле Русской просиявших. Это сонм, великое множество святых, которые не все даже по крови или национальной принадлежности были русскими, но по духу были православными и едины с нашим народом. Такие святые как Антоний Римлянин, Максим Грек, святая императрица Елисавета и множество других считали себя русскими. Потому, что быть русским это понятие духовной принадлежности, а не национальной.

1130) о. Георгий Все мы являемся причастниками русской святости, наследниками веры православной. Православный – это великое наименование, но и огромная ответственность, возложенная на нас Богом. Ответственность в том, что на нас взирает весь мир и по тому как мы несем православие судят и о всей нашей вере, кто мы такие. О такой ответственности и пишет апостол Павел в послании к римлянам.

1131) суб2 о. Георгий Беседа об образах молитв. Какие бывают образы молитв, их множество и каждый образ имеет свои особенности. Их необходимо знать, чтобы результат нашего молитвенного делания принес добрые плоды. Необходимо знать не просто о том какой молитва должна быть внешне, но о внутреннем ее содержании, о том, как стяжать это внутреннее содержание, чтобы оно стало непременной частью нашего естества.

1132) о. Георгий Сегодняшний отрывок из нагорной проповеди Господа говорит нам о цели и смысле жизни. Иисус Христос учит народ: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». И это не просто лозунг, но Господь указывает путь и ко спасению, учит конкретным шагам, которым надо следовать, чтобы достичь Царства Небесного.

1133) о. Глеб О религии советского времени и религии современности. Любая религия – учение о добре и зле. Любое человеческое нравственное понятие о добре и зле имеет религиозное основание. Следовательно, нет людей неверующих, просто у каждого свое видение и понятие в этом вопросе. Неверующий на место Бога возводит нечто, чему и поклоняется. Пример некоторых моделей нравственных ценностей, некоторых «религий», которые создал человек, отвергающий Бога.

1134) о. Димитрий Удивительно, но в далекой африканской стране – Танзании, есть храм в честь Иоанна Русского, построенный греками. Этот святой жил в XVII веке, при Петре I, попал в плен к туркам и сумел своей святой жизнью заслужить любовь и признание многих, даже не православных людей.

1135) о. Георгий В Послании к Римлянам апостола Павла мы читаем о хвалении скорбями. «Как же так?» – подумает мирской человек. Человек же духовный, начиная рассуждать, увидит в скорбях любовь Божию. Призыв Его к вечной жизни, глубокую мудрость, с которой Бог ведет нас по жизни, Его заботу и терпение. Нам только довериться с любовью надо.

1136) суб о. Георгий О разговоре с Богом. Как услышать Бога и возможно ли это? Каким образом, на каком языке говорит с нами Бог, о чем он говорит и что хочет нам сказать? Как нам научиться слышать то, что хочет сказать нам Бог? Разобравшись во всем этом и приложив усилия, итогом должно быть то, что все события, обстоятельства нашей жизни дают нам возможность и повод говорить с Богом. Во всех событиях нашей жизни обращение Бога к нам можно и должно услышать и к этому следует приучать себя постоянным обращением к Богу в молитве.

1137) о. Георгий О молитве, которую мы увидели в Евангельском сюжете о римском сотнике, пришедшем к Иисусу с просьбой исцелить его слугу. О сердце молящегося человека. Чем оно должно быть наполнено, для того чтобы Господь не только услышал, но и ответил на молитву. Какой должна быть молитва человека, чтобы услышать такие же слова утешения, какие услышал сотник от Иисуса.

1138) о. Глеб О священномученике Маркениане. Он был епископом римским во времена Диоклетиана, когда были жестокие, кровавые гонения на христиан. О его отступничестве от Бога во страхе человеческом за свою жизнь и о том как он сожалел и раскаялся в содеянном. О смирении сердца Маркениана, уничижении себя, потому, что только со смиренным и раскаянным сердцем можно приблизиться к Богу.

1139) о. Димитрий О наших отношениях с ближними, какими они должны быть. Есть люди, которые уклоняются в одну или другую крайность, что вызывает обеспокоенность и раздражение ближних. Все наше внутреннее состояние влияет на наших ближних: мы связаны с ними духовно. Соответственно, те люди, которые трудятся над стяжанием Святаго Духа, над очищением своей души заботятся не только о своем спасении, но и о спасении ближних. «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» – говорит Серафим Саровский.

1140) о. Георгий Фрагмент из Послания к Римлянам святого апостола Павла. Павел раскрывает римским христианам, что такое настоящая свобода. Как распознать, что такое свобода истинная и что дает нам эта свобода. В сегодняшнем обществе так же много говорится о свободе. Какую свободу предлагает нам современный мир, что следует за этим выбором, к чему он нас ведет. Наше понимание свободы, что мы считаем свободой и от чего мы свободны.

1141) суб. о. Георгий Беседа о послушании – первейшей и величайшей добродетели. Послушание есть основа нашей жизни церковной и основа молитвы. О том, что само по себе есть послушание, что главное в послушании. О том кого слушаться и кого не слушаться, в чем слушаться и в чем не слушаться. Послушание – то главное, с чего надо начинать движение ко спасению, без чего не получится наша молитва. Непослушание это то, с чего началось грехопадение человека.

1142) о. Георгий В наш просвещенный век, несмотря на многочисленные доводы, факты и свидетельства, нам все же не верится в то, что рядом с нами существуют нечистые духи – бесы. Не только существуют, но и воздействуют на нас. В сегодняшнем Евангельском сюжете наглядно открывается присутствие нечистых духов в нашей жизни: то, как они поступают с людьми, их отношение к Богу. И об отношении к Богу собственников свиней, низвергнувшихся в воду, – то есть нас людей.

1143) о. Глеб О том, как велико наименование – быть чадом Божиим, и как мы его не ценим. Как дьявол с самого начала мироздания до наших дней по своей зависти старается низвергнуть достоинство человека быть чадом Божиим до скотского образа. Но как Бог высоко ценит человека, сотворив его по любви и весь окружающий мир для него. И старается всеми силами выправить наше духовное естество, чтобы мы снова могли называться его детьми. Но нам зачастую недостает даже желания исправить себя.

1144) о. Димитрий В жизни каждого человека есть скорби. Для чего Бог посылает нам скорби? Каковы их причины, какие бывают скорби, как к ним относиться? В житии о святителе Мефодии Константинопольском можно увидеть ответы на эти вопросы. Он родился в богатой семье на острове Сицилия, в молодом возрасте ушел в монастырь. В жизни ему пришлось перенести множество различных скорбей, но также и много потрудиться на благо Православия.

1145) о. Георгий В Послании к Римлянам апостол Павел говорит о том, что праведность бывает от Закона, и такая праведность не спасительна. У нас же должна быть праведность от веры, когда Закон исполняется по любви, а не потому, что так надо. В этом случае человек, отвечая любовью на любовь Бога, только и может спастись. Вера наша зиждется на любви, должна действовать любовью, это и приведет нас к праведности.

Июль

Скачать архив (53.0 Mb)

Суббота 2010 июль. Субботняя проповедь (вечерняя), последняя неделя Петрова поста Тема: продолжение о молитве, обуздывание языка.

Вечерние службы поста мы заканчиваем разговаривая о том, что полезно, без чего не бывает вечной жизни, спасения души, преображения души. Говорили о молитве. Молитва должна быть не только внешняя (чтение нашим языком), но и внутренняя, которая должна стать частью нашего естества. Внутренняя, сердечная молитва – Дар Божий. А человеку остается только частота молитвы, часто и непрерывно разговаривать с Богом. И когда человек начинает заниматься таким духовным деланием, постоянная молитва становится сначала навыком, привычкой, а потом и частью человеческой натуры, без которой человек не представляет свою жизнь. Это становится также естественно, как чистить зубы каждый день. Частая-частая молитва – духовное упражнение, которое дают нам святые отцы. Сегодняшняя тема – это тема о языке, который тоже должен участвовать в молитве. Приступая к теме о языке, нужно сказать о советах, которые можно принять в качестве духовных упражнений. Советы эти просты. Часто читая молитвы, мы ничего там не понимаем, потому что наши мысли в этот момент находятся далеко-далеко от молитвы и думают о всем земном. Часто наш язык опережает мысли. Но течение мысли всегда плавное и спокойное. Поэтому первый духовный совет: внимательно следить за течением наших мыслей, попытаться соотнести то, что мы говорим с той скоростью, с которой плывут наши мысли. Когда язык будет совпадать с нашими мыслями, получится некая симфония и гармония, когда мысль будет поддерживать язык, а язык – мысль. Когда это войдет в привычку, мы отсечем все страстные прилоги. Человек, который начнет трудиться, заметит, что когда начнет получаться симфония, молитва открывается в своей глубине – то, что на языке богословия называется усладой, но это услада телесная. Услада духовная будет проявляться в том, что появится желание читать молитву и вникать в ее смысл и через это получать ответ Божий. Со временем такая молитва начнет успокаивать человеческие сердца от стихий этого мира. Говоря еще о языке нужно вспомнить, что это страшный враг внутри нас. «По слову твоему спасешься, по слову твоему и осудишься», – говорил Христос. Из-за языка своего можем мы и погибнуть. Поэтому важно научиться его обуздывать. Совершенство наше начинается с обуздания языка. Перед обузданием языка нужно вспомнить предназначение, которое дал ему Бог. Дал для того, чтобы мы могли общаться, разговаривать, но прежде всего – для того, чтобы мы могли славить Бога. Но живя страстями, прилепляясь к этому миру, мы начинаем использовать язык не по назначению. Преп. Варсонофий пишет: «Языком управляет наше сердце». Язык выдает наше духовное состояние. Святые отцы дают нам следующие духовные советы, которые нам полезно применить. Преп. Ефрем Сирин объясняя о языке, дает совет: – О чем нам можно говорить: о том, что можно обозначить словами «да» или «нет», «само собой». То есть говорить только о том, что мы знаем наверняка. – Если новость нам передали близкие, то нужно сначала подумать, стоит ли вообще об этом говорить, может это неправда, и промолчать. – О чем вообще не нужно говорить: то, что мы с вами не знаем наверняка. Ведь мы часто пытаемся судить о том, чего вообще не знаем. Последнее наибольшим образом дергает наши страсти. Когда человек научится и привыкнет разделять свои разговоры на эти три части, он заметит, что часть разговоров со временем начнет отпадать. Окажется, что в большей части жизни мы многое не смыслим, а болтаем. К первой части совета Ефрем Сирин добавляет, чтобы мы в общении учились выражать свою мысль кратко. Поэтому сначала речь нужно обдумать. Даже на исповеди мы должны все обдумывать, а не болтать, облекать в краткие формы. Преп. Варсонофий также дает нам духовные советы. Он как бы продолжает советы Ефрема Сирина, говоря, что эти три совета должны воплотить в жизнь не только добродетель, а добродетель «будущего века» – добродетель молчания. Потому что после смерти мы будем разговаривать с Богом не языком, а сердцем. Прежде чем вступить в беседу, спроси себя: нужна ли тебе эта беседа? Но еще более спроси: нужна ли она тому, с кем ты будешь беседовать? Часто окажется, что то, о чем мы разговариваем, вовсе никому не было нужно. Далее подумай о том, не будет ли искушением наша беседа для того, с кем мы разговариваем. Мы часто провоцируем собеседника разносить сплетни, которые разносим сами. Тем самым губим и свою душу и другого человека. Затем подумай, что даст беседа душе твоей и душе слушающего человека. Мы часто не меряем все душой. Вступая в беседу, подумай о том, полезно ли тебе слушать, о чем говорят другие и, если не полезно, имей в себе силы не слушать это, хотя и будет хотеться. Но тут обязательно нужно просить помощи Божьей, чтобы Он укрепил, помог прекратить эту беседу и в вежливой форме попросить того, кто навязывает болтовню, ее прекратить. Если беседа с кем-либо нарушает ваш внутренний мир и тишину сердца, эту беседу нужно незамедлительно прекратить. Без тишины невозможно услышать Бога, невозможно с Ним поговорить. Там страсти, погибель нашей души. Самая лучшая беседа – это отсутствие какой-либо вообще беседы с окружающими вас, беседа с Богом. Речь человека, воплощающего эти советы изменится, он будет говорить кратко, мало, будет искать уединения, разговора с Богом. Язык сам будет подвигать нас к молитве, подключать наш ум. Это первые признаки, что человек начинает меняться. К этому нам нужно стремиться. Надо работать над собой.

Воскресная проповедь, последняя неделя Петрова поста

Время поста пролетело очень быстро.… Стал ли я лучше за это время? Вряд ли мы получим положительный ответ. Почему у нас, имеющих в православии все возможности, все средства, для того, чтобы спасаться и быть совершенными, ничего не получается? Ни себя вымолить не можем, ни родных, ни близких. И сегодняшнее Евангелие для нас это раскрывает. Это Евангельское чтение читается дважды в церковном году: на второй неделе Великого поста и на шестой неделе после Пятидесятницы. Если церковь посчитала нужным дважды дать его, очевидно, оно очень важно для нас. Говорится в нем о путях, как возрастать нужно. Господь был в Капернауме и проповедовал в доме, он говорил Слово, и люди стояли и слушали это Слово. В это время четыре человека несли своего парализованного друга к этому дому. Но они не могли подойти к дому из-за толпы, поэтому разобрали крышу и спустили парализованного друга перед Христом. Этот Евангельский сюжет нам знаком, но каждый раз читая его, открывается новое и новое. Люди пришли послушать Слово Божье, проповедь Христа. И это очень важно для нас. Как мы внимаем Слову Божьему? Читаем мы его, или нет? Ведь как написано в Слове Божьем, что вера от слышания, а слышанье от Слова Божьего. Если мы регулярно читаем, мы укрепляем свою веру. Но еще написано, что без веры невозможно угодить Богу, и благодатью мы спасены через веру. Вера важна для нашего спасения. Поэтому, не читая Слово Божье, человек себя обкрадывает в спасении. Тем самым он нарушает заповедь «Не убий», не спасаясь сам и не помогая своим детям, родным и близким. В этом и есть трагедия. Люди собрались послушать проповедь Христа и четыре друга принесли парализованного друга послушать Слово Божье. В Евангелии не сказано, что они принесли его для того, чтобы Христос его исцелил. Друзья прокопали крышу и положили друга перед Иисусом, чтобы он внимал Его словам. Очевидно, они понимали, что это необходимо, их сердца тянулись к Слову Божьему. И вообще сердце человека, который возрождается, будет первым делом тянуться к Нему, а не к телевизору, не к романам, журналам и прочему. Очевидно, что эти четыре друга хотели спастись, но также видно, что они хотели, чтобы спасся их друг, который не мог ни говорить, не шевелиться. Эти люди имели веру, ведь если бы ее не было, они бы не принесли расслабленного. Принесли друга только потому, что имели веру и хотели ее укрепить и в расслабленном, которому было очень тяжело. Очень тяжело, когда физически страдаешь, а это действительно страдания, когда не можешь пошевелить ни рукой, ни ногой, ни сказать слово любимому. Сложно утешить такого человека. Также и неверующего человека сложно утешить, да и практически невозможно. Ведь он не верит в Бога, не знает, что такое благодать, молитва, спасение. Для него болезни и смерть – это крах, конец. А друзья хотели утешить больного, взяли – и принесли ко Христу. Но они не просто принесли. У них вера действовала, они взяли друга и понесли. Они несли по палестинской жаре болящего, который намного тяжелее здорового человека, еще на крышу подняли и спустили вниз перед Христом. Тут еще не только вера, еще и любовь. Если бы они не любили своего пятого друга, то никто бы этим не занимался. Только любовь подвигла это сделать. Как и написано в Слове Божьем, что у нас должна быть вера, действующая любовью. Вроде на словах – мы все верующие, но действует ли всегда наша вера любовью к Богу, ближним или нет? Есть ли она вообще? Оказывается, что наша любовь вполне выборочная: наших родных мы вроде бы любим, а обидчиков уже не любим, осуждаем. А Бога мы на словах любим, а заповеди Его не соблюдаем. Ведь написано в Евангелии, что если любите Меня, то соблюдете заповеди Мои. А мы их даже не знаем. Как же вера будет действовать любовью, если о любимом ничего не знаешь, не стремишься к Нему. А ведь без Христа нет вечной жизни, нет веры и любви. Такой верой мы не поможем своим близким, такая вера мертвая. И молитва наша не поможет, потому что молитва должна быть по вере, вере действующей любовью, а все остальное пустые слова. Самое удивительное в нашей вере то, что Бог любит, Он всегда дает больше, чем человек просит. Важно, что человек Слова Божия не знает, слаб в вере и то, что дает Бог, человек не воспринимает. Написано дальше так, что Христос, видя веру их, прощает грехи расслабленному. С одной стороны, Христос по вере друзей отпустил грехи больному расслабленному человеку – и это значит, что мы можем спасаться только в церкви. Потому что в церкви мы все разные, у кого-то вера больше, у кого-то меньше, но когда мы здесь вместе, люди с сильной верой помогают тому, кто имеет меньше веры. Также и эти четыре друга. Поэтому Бог, видя веру нашу и совместную молитву, поможет кому угодно – тому, кто слаб в вере. Но вот принесли человека больного, а Христос говорит, что ему прощаются грехи, Он не просто предлагает исцеление телесное, а предлагает исцеление души. Душа стала чиста, ожила для Бога. А дальше обязательно находятся люди, которые живут по букве, которые живут как язычники и воспринимает веру как пилюлю и врача. Фарисеи сидели и говорили про себя, что кто Он такой, что может грехи отпускать, это богохульство, лучше помог бы, если Он великий целитель. Но Христос спрашивает, зачем помышляете такое в сердцах ваших. Спрашивает, что легче, простить или сделать какое-то внешнее дело. Но чтобы вы видели, что Богу возможно все, говорит больному: «Встань и ходи». Тот встал и пошел. Господь исцелил его. Если наша вера еще не соответствует тому, что написано в Евангелии, очевидно, что нам еще нужно много трудиться и у Бога просить помощи, много читать Слово Божье, чтобы укрепить свою веру. Более того, нам очень много надо очищать свое сердце, чтобы в чистое сердце, соединенное в Причастии с Богом, вошло и со Христом в нас ожило. Чтобы исцеление, которое получил расслабленный получили и мы. И то большее, что получил расслабленный получили и мы. Нам самостоятельно спасись невозможно, нужно, как кровоточивая: за края риз, за церковь ухватиться и исцелиться. А в церкви есть все: Бог, святые, которые как четыре друга тащат нас изо всех сил ко спасению, есть люди боле крепкой веры, которые могут поддержать людей с более слабой верой. Нам нужно только воспользоваться этим даром благодати, не стоять на месте, но к Богу идти, идти через всякие препятствия, которые возникнут у нас на пути, прося Бога дать нам сил, укрепить. И тогда те прекрасные слова, в которых вся полнота того, что может дать Бог – «Прощаются тебе грехи твои» – зазвучат и для нас.

Август

Скачать архив (27.9 Mb)

1163)01.08.10.(1) Проповедь о. Глеба Проповедь о том, что вера является главным условием спасения человека. И если иметь веры хоть с горчичное зерно, то можно сказать горе сойти со своего места и ввергнуться в море и так произойдет на самом деле. Случай из жизни о. Глеба. Евангельское повествование об отце и его беснующемся сыне. Причины болезней человеческие грехи. Господь посещает человека болезнью для вразумления и призыва к покаянию и изменения жизни. Когда болеешь нужно пить лекарства, ходить к врачам, но заботься нужно прежде всего о душе. Если мы хотим быть крепкими в вере, мы должны справедливо оценивать самих себя, самокритично и не оправдательно.

1164) 01.08.10.(2) Проповедь о. Глеба Евангельское повествование о том, как Христос исцелил одержимого отрока. Рассказ о контрасте Преображения на горе Фавор, прикосновении к Царствию Божьему и, спустя некоторое время после спуска с горы, погружение в греховный и лукавый мир. Наставление о том, как мы, христиане, должны, подобно апостолам, нести свет Христа в окружающий мир.

1165)14.08.10 суб Проповедь о. Глеба Проповедь о том, что Бог ни есть носитель любви, святости – он и есть любовь, святость, жизнь, чистота и благость. Человек на протяжении жизни должен быть воплощением этих качеств и никогда не останавливаться на достигнутом, не впадать в прелесть. Так же как и святые в своем совершенстве никогда не останавливались и до конца считали, что не достаточно приблизились к Богу.

1166)15.08.10.(1) Проповедь о. Глеба Евангельское повествование о богатом юноше. Приводится контраст между богатым, гордым юношей, который лестно подошел к Христу с вопросом о том, как унаследовать вечную жизнь, и детьми, которые по своей натуре чисты и непорочны. В Царствие Божие входит человек не богатством, не умом и не почестями земными, а только любовью, которая должна возрасти в душе каждого.

1167)15.08.10.(2) Проповедь о. Димитрия Житие Василия Блаженного.

1168)15.08.10.(3) Проповедь о. Глеба Проповедь о том, как мы в повседневной жизни льстим Христу в молитвах и на словах, а на деле не свидетельствуем о том, что действительно любим Христа и жертвуем ради него. Мы подобно Иуде целуем Христа, а на самом деле его предаем. Сравнение нас с богатым юношей, который хоть и был грешен, но с детства знал и соблюдал заповеди Божьи в отличии от нас.

1169)15.08.10.(4) 1170)21.08.10.суб Эти проповеди отсутствуют, запись 5-8 секунд.

1171)27).08.10.суб. Проповедь о. Глеба Преддверие праздника пресвятой Богородицы. Проповедь о том, почему пресвятую Богородицу называют Царицей неба и земли?

1172)28.08.10.(1) Эта проповедь отсутствует, запись 20 секунд.

1173)28.08.10.(2) Проповедь о. Георгия Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот праздник показывает, какой основной плод мы должны стяжать: плод спасения, вечной жизни в любви и блаженстве. Этот праздник показывает своим примером этот плод. История праздника Успения. Приводятся слова апостола Павла обращенные к Филиппийцам: «В вас должны быть все те же чувствования, что и во Христе Иисусе. Христос уничижил себя и принял образ раба, смирил себя, он был послушным до смерти крестной». На основании этих слов проводится параллель между жизнью Христа, Матери Божьей и жизнью нас грешных.

1174)29.08.10.(1) Проповедь о. Георгия О чем книги Священного писания (Библия): о Боге, о человеке, и о взаимоотношениях Бога и человека. Чтобы понять, что написано в Священном писании и научиться общаться с Богом, нужно за образами, описанными в данной книге найти самого себя. Евангельский текст (притча) о господине, который пригласил на брак званных, а они в свою очередь по своим личным причинам отказались прийти. Чтобы брачный пир не пропал, господин приказал своим слугам собрать на пир всех, кого они встретят на своем пути, без разбора. Роздал всем белые одежды, чтобы они не отличались от друг друга. Один отказался одеть белые одежды и остался в том, в чем был. Господин приказал выкинуть его во тьму кромешную. Подытожив, господин сказал: «Много было званных на наш пир, но мало избранных». Образы, описанные в этой притче отождествляются с современными людьми, перекладываются на наши души, на нашу жизнь.

1175)29.08.10.(2) Проповедь о. Георгия Перед молебном об учащихся. Сначала нужно научить детей вере, а потом всем другим наукам. Дети – наше будущее.

1176)29.08.10.(3) Проповедь о. Глеба Молебен об учащихся обращен не только к детям, но и к взрослым, потому что они тоже постоянно проходят духовную школу жизни. День перенесения нерукотворного образа Господа Иисуса Христа из сирийского города Эдесса в Константинополь, история самого изображения. Господи Иисусе Христе, надеющийся на тебя да не постыдится во век.

Сентябрь

Скачать архив (38.6 Mb)

1177) о. Георгий Для нас с вами, как и для иудеев две тысячи лет назад, важно знать, что самое главное в исполнении Закона. С этим вопросом законник, учитель Израилев, подошел ко Христу, искушая его. Этот вопрос, действительно важен, так как толкуют его по-разному. Чего Бог желает от человека. Одно внешнее исполнение Закона, видимо, не то, чего ожидает от нас Бог. Так как же нам следует поступать? Ответ на этот вопрос дает сам Христос в сегодняшнем евангельском отрывке.

1178) о. Димитрий Хороший пример христианской жизни преподносит нам своей благочестивой жизнью и самоотверженным служением, святитель Ириней Лионский. Он родился в 130 г. в г. Смирна, получил хорошее светское образование и бесценные христианские наставления святителя Поликарпа. Много сил положил в борьбе с ересью, жил с Богом в сердце, силой своей проповеди многих людей привел к вере истинной.

1179) о. Глеб Почему так важна и необходима молитва за усопших и для самих людей, ушедших к Богу, и готовящихся дать ответ за прожитую жизнь, и для нас, живущих пока на Земле. Почему так важно научить молиться за усопших наших детей.

1180) о. Димитрий Все мы разные, у каждого свои способности, силы у всех разные. Так задумано Богом, чтобы мы дополняли один одного и были одним организмом, одной Церковью. У всех свои таланты, свои дарования. Об этом говорит Христос в сегодняшней притче о талантах. Как нам распознать те таланты, которые мы получили от Бога как дар. Как разобраться, что есть приумножение таланта, а что есть растрачивание, что является подвигом для нас.

1181) о. Димитрий Мы живем среди людей, рассмотрим наше положение в обществе, наше отношение к Богу и друг к другу. Спросим себя по совести: есть ли любовь в нашем сердце, в нашей душе. Такие ли отношения у нас с Богом, как у любящих детей к своим родителям, с теплотой, с доверием. Из всего этого будет исходить: теряем мы таланты или обретаем их.

1182) о. Георгий О хананеянке, язычнице, обратившейся ко Христу, услышавшей призыв Божий, и получившей от Него ответ. Она неотступно, в терпении и смирении просила помиловать ее, понимая, что в болезни дочери (дочь ее была бесноватой) была полностью ее вина. Эта простая языческая женщина явила апостолам и нам с вами такие добродетели, без которых невозможно достичь спасения.

1183) о. Глеб В старые времена было естественным отличать дерзновение от дерзости, эти понятия противоположные. Как отличать когда в нашу духовную жизнь входит дерзновение, а когда дерзость? Следует научиться различать, каким духом продиктованы наши поступки. Требуется внимательное отношение к своей душе, к тому, что там происходит. О так называемом, неканоническом, правиле Серафима Саровского и об отношении к нему. И о правиле Серафима Саровского, записанном в православном каноннике, которое он завещал выполнять монахиням, окормляемым им.

1184) Житие святого праведного Архипа. Жизнь этого подвижника хорошо иллюстрирует, что такое святое дерзновение. Он жил в IV веке, еще с 10 лет остался при храме служить пономарем. Служил Богу искренне всю свою жизнь. Но были люди, язычники, которым был не угоден этот храм и сам Архип. Они задумали уничтожить все. Но по молитве праведного Архипа все случилось иначе.

1185) о. Георгий

В своем послании апостол Павел говорит нам о святости, что освятиться мы должны здесь, на земле, чтобы называться детьми Божиими. Бог призывает нас: «Будьте святы, как и Я свят». Пусть каждый спросит себя: «Хочу ли я быть святым, и что я для этого делаю?» Стремлюсь ли на службу в Храм чтобы встретиться с Богом более, чем желаю чего-либо иного в своей жизни? Посмотрев в свое сердце, на свои поступки в жизни, увижу нелицеприятный ответ…

1186) о. Глеб Светлый и святой день сегодня – Рождество Пресвятой Богородицы, той, которую избрал Господь, чтобы прийти к нам для спасения нашего. Следует вспомнить и ее предков, тех, которые сформировали и воспитали достойное Дитя. Они были разными людьми, но их объединяло одно общее: единая борьба с собой, со своими страстями за чистоту, за глубину духа, искренность их веры, стремление к Богу и любовь к Нему.

1187) о. Димитрий О благодати и милости, которую даровал нам Бог с рождеством Пресвятой Богородицы. Солнце Правды воссияло миру, избавило нас от клятвы. Постараемся помнить это и жизнью своей оправдать дарованную нам милость.

1188) о. Георгий Сегодняшнее Евангельское чтение рассказывает нам о человеке, подошедшем ко Христу с просьбой излечить его сына, одержимого бесом. Апостолы пытались изгнать беса, но у них ничего не получилось. Почему? Мы забываем, что параллельно с нами существует невидимый духовный мир, в котором живут духи добра и зла. В наш просвещенный век многие не верят в это и смотрят на это свысока. Но в этом отрывке хорошо видно как духовный мир воздействует на людей, и то, что нам следует делать, чтобы противостоять злу, воздействующему на нас.

1189) о. Георгий Здесь говорится об азартных играх, о символике, применяемой в картах. Откуда это взялось и что означает, как взаимодействует с духовным миром. О суевериях, когда мы по своему невежеству духовному можем оскорблять Бога, не задумываясь, умаляя Его крестную жертву, принесенную за нас. А также Крест – орудие нашего спасения, на котором пострадал Христос.

1190) о. Глеб О том как был обретен Честной Животворящий Крест, на котором был распят и пострадал за нас Господь. Крест – то древо крестное, которое возвело человеческий род туда, откуда человек в свое время был извержен из-за вкушения плода древа запретного. О спасительном значении креста в жизни христианина, которое мы должны осознавать, о страшной цене, заплаченной за нашу жизнь.

1191) о. Димитрий «Будьте просты как голуби» – учит нас Христос. Что значит быть простыми? Значит, нам надо быть избавленными от лукавства. А лукавство наполняет нашу жизнь во всем. Самое страшное, что этому мы учим наших детей, хотя изначально они чисты и просты как те голуби. Это нам следует учиться у них искренности, простоте сердечной, простоте веры.

1192) о. Георгий Крест Господень сильное оружие в руках христианина. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Пилат судил Христа и как предал Его на суде. Что руководило им тогда, какие чувства он переживал? Почему крест в наших руках, как бы не имеет силы? В чем или в ком причина? А причина, как всегда, кроется в нашем сердце. В нашем отношении к Богу, к Вере, в силе нашей любви к Богу.

Октябрь

Скачать архив (40.9 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Ноябрь

Скачать архив (07.4 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Декабрь

Скачать архив (72.4 Mb)

Мы работаем над описанием файлов…

Оставить комментарий