На душе мир и тихая радость…

И мне опять приснился сон – будто опаздываю на автобус,…который едет ДОМОЙ.

Этот сон словно преследовал меня уже не один год, и каждый раз я в последнюю минуту опаздывала и не попадала на этот маршрут.

А тут снится, что с большим трудом, но я все-таки успеваю… На сердце такая радость, хотя вокруг суета и автобус неудобный, а ехать далеко, но я счастлива, я в нем, и еду… еду домой.

Следующая неделя была суетная и в работе. О поездке в Россию к святыне узнала случайно в воскресенье. Поговорили, как будто бы даже и собралась поехать….

Но решение так и не приняла. Рабочая неделя пролетела быстро, хоть и была очень тяжелой. День поездки приближался. Наступила суббота. Позвонила Юля Барко и сказала, что пора ехать – ведь поездку перенесли с воскресенья на субботу. Спросила, еду ли я? Я, конечно же, так и не собралась (как всегда нашлось много причин и оправданий…). Юля деликатно меня постыдила.

При этом я опять стала себя оправдывать и объяснять себе самой, почему не могу ехать.

Все же я позвонила нашему главному паломнику Людмиле… и еще раз убедилась, что мест уже нет, и совесть моя опять притихла… Мне так казалось. Во мне боролись две сущности: одна я очень хотела ехать, другая смирялась и пыталась принять то, что я не еду.

В течение дня я, как всегда, готовила обед для семьи и хлопотала по дому. Все было спокойно и без суеты. В середине дня опять позвонила Юля и сказала, что ее муж может не успеть, так как поездка перенесена с 20.00 на 18.00, и он может не успеть на автобус. У меня мелькнула мысль: «Может, тогда я смогу поехать вместо него?»… И вдруг мне еще сильнее захотелось поехать. Появилась надежда, я стала молиться…..Тут снова прозвенел звонок, звонила Юля и сказала, что ее муж едет.

Ну и Слава Богу! Я успокоилась, а на сердце уже осталось сожаление ….

Я дождалась мужа и дочку, накормила и подумала, что нужно провести вечер всем вместе за чаем. Целую неделю я их вижу только лишь несколько часов. Решила испечь пирог. Завела тесто….И опять телефонный звонок.. Поднимаю трубку и слышу: «Собирайся, ты успеваешь!!!»… Звонила Людмила, организатор наших паломнических поездок. До отправления автобуса остался всего один час… И вот уже сижу в автобусе… Что же будет дальше? Едем… Автобус теплый и уютный. Вокруг небольшая суета — все под впечатлением. Но, наконец, уселись,… Ночь… Водители постоянно поддерживают беседу между собой, в автобусе все затихло, пытаемся спать. Слышно только сквозь чуткую дрему, что мы немного заблудились и пытаемся ехать по навигатору, который все время нас заводит не туда.

Остановка, открываю глаза, 3 часа 15 минут – граница.

Все оживились и начали шутить…. Собрали паспорта. Не понимаем, а может, пока еще и не осознаем всей серьезности ситуации, продолжаем шутить и смеяться. Обратили, внимание на взволнованного водителя – в руках он держал чей-то паспорт.

– У нас проблема, один паспорт не действителен…

Все замолчали. Называет фамилию… Женщина, чья фамилия была названа, удивлена и встревожена. Это оказалась прихожанка из нашего храма. Она вышла, с ней руководитель группы. Все замерли, затеплилась надежда, что еще все разъяснится и наладится… Но, к сожалению, все оказалось не так просто. Женщину высадили из автобуса и не пустили дальше. Она осталась на границе, в кафе у автозаправки. Все очень огорчились, уже было не до шуток. Оказывается, фото в паспорт нужно вклеивать вовремя, и это не просто пустяк. Вот так нас стало на одного паломника меньше. Потом узнали, что из соседнего автобуса высадили еще одну женщину по той же причине… На границе простояли около четырех часов. До Таганрога к Храму Святителя Николая доехали быстро. Успели к целованию креста. Приложились к мощам Павла Таганрогского. Обещанная трапеза ограничилась горячим чаем. Слава Богу! Настроение отличное, немного грустно о не попавших сюда женщинах, как они там?

Ждем наш второй автобус он, оказывается, простоял на границе около семи часов. Не теряя времени, в ожидании автобуса посетили келейку Павла Таганрогского, узнали о его житии. Хотелось еще и еще идти по улицам маленького русского городка. Свежий морозный воздух снимал всю усталость долгого путешествия, тишина и покой, никакой суеты, не то, что в большом городе… Время как будто остановилось. Дошли до обычного, ничем не отличавшегося от других, дворика с небольшой табличкой. Вошли во двор, старенький, но аккуратно окрашенный белой краской, деревянный наполовину вросший в землю домик, колодец. Небольшая летняя кухня обустроена под иконную лавочку, на домике иконка святого. Много людей, но вокруг тихо, все говорят шепотом. По душе опять разлилась благодать — опять чувство родного дома: «Так же и у моей бабушки, как в детстве» – подумалось мне, и так хорошо стало на душе…

Вошли в домик… Людей очень много, тишина и приятное тепло согретого любовью и русской печкой дома, иконы, лампады, скромно и торжественно одновременно.

Моли Бога обо мне, Святой Угодниче Божий Павле…. Слава Тебе Господи, Слава Тебе…

До Ростова доехали быстро, в дороге все спали. Нас ждали ровно к 17 00.

Понимали, что людей, желающих приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы будет очень много, даже присутствовало некоторое волнение, сможем ли успеть, и в то же время на сердце был покой. Такое чувство было у меня в детстве, когда полностью доверяешь тому, что обещанное сбудется. Много было разочарований, так много, что я привыкла к ним и принимала, как должное, но теперь этого не было, теперь я ехала домой…. А здесь меня никто не разочарует.

Ростов – большой город, красивая, современная архитектура перекликалась с маленькими старинными постройками. Как и у нас, кругом бигборды, суета, жизнь большого города. Но все это не отвлекало от самого главного…. ожидания встречи. Спускались сумерки.

Выехали на набережную, маленькую, аккуратную. Дон. Так неожиданно было для меня узнать, что Великий Дон такой маленький. А на холме огромный храм виден со всех сторон. Вышли из автобусов и группами пошли вверх к храму, рядом много других групп и пение молитв. Поднимались по крутому холму, не всем было легко идти, но радость была на сердце и легко на душе. Чем ближе подходили к храму, тем больше было людей, взялись за руки, чтобы не потеряться. Почему-то показался очень символичным путь через рынок. Вокруг суета – продают, покупают, кричат, суетятся, а ты точно знаешь, куда идешь и с молитвой не убавляешь шаг, вцепившись за руку друга.

Вот и площадь перед храмом. Полным-полно людей. Толчея, милиция, священники, простые люди, казаки – все перепуталось. Вся территория перед храмом ограждена. За оградой военнослужащие. Наша Людмила героически протиснулась через толпу к пропускным воротам, нас уже ждали. Эти десять метров к входу были самыми трудными, я потом только поняла, что только с Божьей помощью мы протиснулись через многочисленную массу людей, окруживших храм, целыми и невредимыми. Слава Богу!

Проводили нас к храму через боковой вход. Все нужно было делать очень быстро, цепочка из курсантов военного училища перерастала в казачий полк, этот живой коридор вел к святыне. Все произошло очень быстро – одно мгновение, одно прикосновение и только одна мысль,… Пресвятая Богородица, спаси нас!

Потом только чувство радости и немного грусти… Все под впечатлением … И вновь искушения, кто- то потерялся, потом нашелся… Слава БОГУ! Трапеза на берегу Дона. Путь домой… Долго еще мы кружили по городу, пытаясь найти дорогу назад… Тишина… И вдруг наш хор тихо запел… «Богородице Дево радуйся…»… Весь автобус подхватил – и вдруг мы выехали на нужную дорогу. Так сладко я давно не спала. Как в детстве…. На душе – мир и тихая радость…