Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Нет на земле радостнее слов! Нет на земле радостнее события! Нет радостнее приветствия! Хочется бесконечно повторять эти слова приветствия, ведь они говорят о Жизни, которая дарована нам. Они говорят не просто о Жизни, но о Жизни Вечной, Жизни во Христе Иисусе, Который смертию смерть попрал.

Этой радостью хочется поделиться со всеми. Со всем миром! Уста христианина никогда не устанут произносить их, а сердца не перестанут держать открытыми для них свои двери, ведь «Смерти празднуется умерщвление: инаго жития вечного начало» (7-я песнь Пасхального Канона).

Однако радость события Воскресения Христова, становится постоянной сердечной радостью человеческого сердца только тогда, когда оно в чистоте сможет пережить все бесконечное величие той жертвы Любви, которую Господь принес на Кресте! Об этой жертве можно говорить бесконечно. И чем более проникаешься этой трагедией любви Христовой к нам, тем более наполняешься радостью этой победы Любви и Жизни во Христе, дарованной нам. Поэтому, радуясь о Воскресении, хочется сказать и о бесконечной жертвенной Любви Господа, ради нашей жизни.

Семь слов Христа на Кресте «Бог есть Любовь» (1Ин.4.16)

Мы часто не задумываемся над глубиной и значимостью этого Откровения. А ведь в нем все. В нем и причина творения Богом всего сущего. В нем и промыслительность Божия всякой живой твари. В нем и основание Боговоплощения. В нем понимание того, почему Бог(!) стал смертным человеком. И не просто человеком. Он, Вечный Царь Царей, Владыка Вселенной, образ раба принял. И не просто принял внешне. Он пришел послужить людям, послужить Жизнью. И, в служении Своем, ноги мыл Апостолам.

«Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Ин.13.5).

Но не только служил Он людям как раб. Он Жизнь Свою отдал для искупления многих. Он Себя в жертву принес за всех нас. Что или кто может сравниться с бесконечной высотой и величием этой Любви? Ничто и никто…

«Бог есть любовь». Он есть Любовь всегда, везде и во всем. Он есть Любовь и в радости, и в скорби. Он Любовь и в жизни, и в смерти. Он Любовь во всем.

И ничто и никто не может Любовь поколебать или убить. Даже смерть. Даже смерть позорная и мучительная. Даже смерть на кресте.

Даже вознесенная на крест Любовь оставалась Любовью. И Свое предназначение Любви, с которым Господь был на земле, Любовь исполняла даже на кресте. Исполняла прощением.

Вообще, прощения не бывает без Любви, как и настоящей любви не бывает без прощения. Ведь, прежде чем явиться на земле для нашего искупления, нас, погрязших во грехах, нужно было сначала простить. «Бог во Христе простил» (Еф.4.32), нас! Простил! Если бы не простил, то давно бы уничтожил. Но Любовь всегда прощает. И не уничтожает. И долготерпит. Потому что Любовь не может иначе. Иначе Бог не любовь. А Он Любовь. Он и на кресте Любовь. И на кресте Любовь прощает. Прощает и молится. Молится за тех, кто не пожелал принять спасение, принять Любовь. «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23.34).

Любовь всегда и везде Любовь. И на кресте Любовь скорбит о всех, скорбит и о каждом. И на кресте Любовь имеет попечение не о Себе. Любить – это не брать, а давать. Давать Любовь, давать Жизнь, давать Вечность и блаженство. И на кресте залитая потом и кровью, избитая и измученная, оплеванная и униженная Любовь радуется о каждой спасенной душе. О каждой. Ведь, ради каждой и пришел, ради каждой и унизился, ради каждой принял крест и вольную смерть.

Подвиг Любви выше боли и страдания. Тем более выше, когда видишь, что страдания, боль и смерть не напрасны. И что хоть одна душа, душа разбойника, переступит границы рая вместе с Тобой. «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал Ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23.42,43). Ради этого стоило принять смерть. Любовь всегда и везде Любовь. И на кресте.

И не переставая быть Любовью, даже с креста изливается благодатью и заботой. Истерзанная и израненная, униженная и избитая, Она не оставляет Своим попечением. Не оставляет, потому что Любит. Потому что по иному не может. Потому что ради этого и явлена миру Иисусом Христом. Потому что «так возлюбил Бог мир» (Ин.3.16). «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин.19.26,27).

Любовь всегда и везде Любовь. Тем более, если это любовь истинная. Да не истинная – это вовсе не любовь, потому что Любовь ненавидит всякую ложь. Ложь и Любовь вообще не совместимы. В Любви нет никакой лжи. Даже в страдании, даже в скорби, даже в поношениях и унижениях, в ней нет никакой лжи.

Даже на кресте и в смерти в Любви нет никакой лжи. Если страдание, так истинное. Если смерть, так смерть. Чтобы потом не упрекнули, что как Бог страдал не истинно. Чтобы не сказали, что Бог не может страдать как человек, ведь это Бог! И Его страдания ложные. Это только для нас, для видимости: и пот, и кровь: все для видимости. Но в Любви нет никакой лжи. Если страдания, то человеческие. И физические, и духовные, и истинные. В боли и оставленности. В оставленности всеми и даже Богом. «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27.46). Оставил! Чтобы искупление истинным было!

В любви все истинное. И жажда истинная. Жажда, когда страдание иссушило грудь, и пересохший язык прилип к нёбу. Но более, когда любишь и жаждешь спасения всем. Жаждешь всем сердцем, всею душою и всем помышлением Своим.

Когда жаждешь мира в сердца своих неразумных детей. Когда жаждешь быть с ними, с детьми и жаждешь делить с ними радость Вечности и блаженства. Блаженства в Любви. Когда жаждешь соединиться с Отцом, Которого Любовью прославил здесь, на земле, выполнив предназначение Любви. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу» (Пс.41.2,3).

«Жажду!» (Ин.19.28). Жажду! Потому что исполнил все, порученное Тобой. Чтобы знали Тебя, Жизнь Вечную, «единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин.17.3,4). Совершил дело. «Совершил в Иерусалиме» (Лк.9.31). Совершил на горе, напоминающей человеческий череп и названной Голгофой. Совершил на кресте. Совершил в страдании. Совершил в одиночестве, когда покинули все. Совершил в смерти. Совершил Любовью. «В том истинно любовь Божия совершилась» (1Ин.2.5). Дело искупления «Совершилось!» (Ин.19.30).

Совершилось! «Я уже не в мире: Я к Тебе иду: Ныне же к Тебе иду» (Ин.17.11-13). Иду ради тех, кто остается. Кто воспринял Истину и Любовь. Кто последовал к Вечности. Иду, чтобы приготовить им место со Мною и Тобою. Иду, чтобы дать им проводника в Царство. Дать Духа. Чтобы родить их свыше, с Небес. Чтобы преобразить их. Чтобы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10.10). Имели во Мне и в Тебе. «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Ин.23.46).

Да сподобит Воскресший Господь всех нас вечной и величайшей радости жить с Ним в невечерние дни Его Царствия.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

 Протоиерей Георгий Вольховский

Летописец№ 7 (40), 2012

Поделиться: