«Кому верить?» — взгляд на номера, коды и число зверя

Взгляд священника. Сборник статей протоиерея Георгия Вольховского

Кому верить? К вопросу о печати антихриста.

Возлюбленные! Не всякому духу верьте,
но испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много лжепророков появилось в мире" (1Ин.4.1).

Сегодня существует большое количество православных изданий, монастырских листков, которые обращаясь к верующему человеку, поднимают вопрос, вызывающий беспокойство и вносящий разномыслие и нестроения не только в религиозную, но и в политическую и экономическую жизнь. Это вопрос о числе 666, как числе антихриста, указанное в Апокалипсисе, которое под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь.

Каждый христианин знает о числе, пророчески сообщенном нам святым Иоанном Богословом в главе 13 Апокалипсиса, где описываются признаки пришествия антихриста в последние годы человеческой истории. Эта тема всегда волновала христианский мир. Однако особую остроту она приобрела в последние время, после публикации выступления протестанта, доктора Кола Сандерсена, инженера-конструктора в области компьютерных микросхем, летом 1993 года в американском городе Спокан, штат Вашингтон, на собрании местной религиозной протестантской общины, к которой он принадлежит (Кол Сандерсен по вероисповеданию баптист) и через мирскую прессу перекочевавшее в наши православные издания. В своей речи Кол сообщал, что «получил от Бога предупреждение, и начал исследовать Святое Писание. И Господь через Слово проговорил (!) мне, чем я занимаюсь». А занимался Кол Сандерсен, в числе большой группы специалистов, разработкой микросхем, которые будучи вживленными под кожу, позволяют контролировать поведение человека. (Примечание: поведение человека, но не его душу). «Работая, мы проводили опыты на заключенных и постепенно микросхема становилась плоской, т.е. готовой для имплантации (введению в организм). Была цель — создать очень маленькую микро-схематическую пластинку, которая бы помещалась в бактериологическую иглу… И тут встала проблема с питанием, вернее, с подзарядкой этой плоской крохотной пластинки. Для перезарядки нужно измерение температуры организма. Было потрачено 1,5 млн. долларов, чтобы определить то место на теле человека, где бы температура быстро менялась. Матери знают, что это лоб ребенка. Было установлено два места: лоб и правая рука человека». И тут Кол получил «откровение», которое описал так: «Бог сказал мне: «Посмотри на число 666″. И я сказал: «Господи, я же не знал об этом!» После беседы с Богом протестант Кол Сандерсен пришел к выводу, что участвовал в разработке печати антихриста, о которой говорится в Откровении.

«Откровение» Кола дополняется тайным соглашением представителей нескольких европейских стран ,собравшихся 14 июня 1985 года, в местечке Шенген, находящимся в Люксембурге, которое было обнародовано французским сенатором П. Масоном через три с половиной года. Оказалось, что на каждого, без исключения, человека будет собираться и постоянно обрабатываться электронное досье, которое содержит множество сведений, в том числе, и сугубо личного характера. Якобы уже созданы национальные информационные филиалы, связанные с главным компьютером, смонтированным, по некоторым источникам, в Брюсселе, по некоторым — в Страсбурге, имеющим размеры с трехэтажный дом и носящим Апокалиптическое имя «зверь», которым назван антихрист.

Трагизм положения усугубляется еще и тем, что на Украине вводятся идентификационные номера, присваиваемые каждому жителю Украины. (Впрочем, номера были всегда. Достаточно заглянуть в любой паспорт старого или нового образца, как увидим там серию и номер). Однако, новые номера содержат в себе штрих-код с тремя шестерками, которые существуют в любом штрих-коде («Всемирная Кодировка Продукции») — две тонкие параллельные линии, несколько длиннее всех остальных, находящиеся в начале, в середине и в конце штрих-кода. Это компьютерные шестерки второго сета. Называются они «параллелями безопасности». Принцип кодировки и заложен в паспорта нового типа, вводимые у нас.

Совместив все написанное выше, нетрудно заметить, что в будущем эта система кодирования, помещенная на микросхему, вживленная под кожу лба и правую руку человека и занесенная в банк мировых данных Брюссельского компьютера «зверя», через который и устанавливается система тотального контроля и вызывает брожение и негодование многих, видящих в этом исполнение Апокалиптического пророчества:

"И он сделает то, что всем - малым и
великим, богатым и нищим, свободным и
 рабам - положено будет начертание на
 правую руку их, или на чело их, и что
 никому нельзя будет ни покупать, ни
 продавать, кроме того, кто имеет это
 начертание, или имя зверя, или число
 имени его. Здесь мудрость. Кто имеет
 ум, тот сочти число зверя, ибо это число
 человеческое: число его шестьсот
 шестьдесят шесть"
 (Откр. 13.16-18).

Протестант Кол Сандерсен и француз П. Масон, тоже далеко не православный, получив «откровение», имея ум, поняли эту мудрость, которая, кстати, нашла свое отражение во многих протестантских изданиях. Книга «Апокалипсис и второе пришествие» Андрея Колосова, церковь адвентистов седьмого дня, в книгах пятидесятника Уилльяма Бранхама, баптиста Пэта Робертсона и т.д.) и донесли ее нам, православным.

И многие активно верующие тут же включившись в брань, буквально силой и настойчивостью протестуют против штрих-кода, печатают листки и листовки, «впихивая» их в руки желающих спастись, раздают и рассылают заявления об отказе присвоенного номера и т.д., совсем забывая спросить, а что же наши, православные Святые Отцы Церкви, думают по этому поводу, что об этом написал Святой Апостол Павел. Потом сравнить с изложенной протестантами версией прихода антихриста и только тогда ответить для себя на следующие вопросы:

  • Кто есть антихрист, компьютер с именем «зверь» или человек? и каково его имя?
  • Является ли штрих-код печатью антихриста?
  • Как и куда будет проставляться печать антихриста?
  • Кому же было откровение: Колу Сандерсену или Святым  Отцам?
  • С чем мы сейчас ведем брань и куда перенесли поле духовной битвы?

Святые Отцы, жившие задолго до нашего времени, конечно же не знали, что такое микросхемы, компьютеры, штрих-коды и прочее, что придумано нынешним веком и что горит, ломается, бьется, рвется и плавится, и поэтому же, конечно, вели брань духовную не с предметами, вещами или цифрами, а «против духов злобы поднебесных» (Еф.6.12), со своими страстями, считая самыми большими грешниками самих себя, и исполненные Духа Святого тоже оставили нам описание пришествия грядущего антихриста.

Так, во втором послании к Фессалоникийцам Святой Апостол Павел такими словами начинает описание его пришествия:

«Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов», (2 Фес. 2.2). Не спешите! Потому что действительно, с каких это пор, протестантские «откровения» стали считаться нашими православными? Апостол Павел продолжает: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, (не компьютер. Авт.) сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2. 3-4). Этими словами Апостол Павел и характеризует «зверя», описанного у Иоанна Богослова в 13-й главе Откровения:

"...и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?
 и кто может сразиться с ним?
 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно...
 И отверз он уста свои для хулы на Бога,
 чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе" (Откр. 13. 4,5,6)

Святой священномученик Ириней, епископ Лионский, как провозвестник апостольского предания и верований вселенской Церкви, изображая различные способы вражды диавола на святую Церковь, предлагает подробное учение об антихристе, как последнем орудии сатаны: «Антихрист, — пишет святой Ириней, — будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонились ему, как Богу и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как обольститель и богоотступник, злодей и человекоубийца, повторяющий в себе дьявольское отступничество, о котором пишет Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам». Все выражения и наименования, которые дает святой Ириней антихристу, убедительно показывают, что Святой Отец мыслил о нем, как о человеке.

И преподобный Отец наш Ефрем Сирин разумеет под антихристом определенного человека, а не какой-либо предмет, подобный компьютеру, пусть даже и носящий имя «зверь». В своем слове на пришествие Господне, на скончание века и на пришествие антихристово он учит: «Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии придет на землю; но не так придет враг, потому что он отступник. Действительно, от оскверненной девы родится его орудие, но сие не значит, что он воплотится: придет же, все- скверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех… Многие сословия и народы провозгласят его царем, говоря друг другу: «Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?».

Святые Отцы и Учителя Церкви (Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним и др.) определенно утверждали, что описание зверя приближает его к тому антихристу, о котором говорит Апостол Павел (2 Фес. 2. 4,8) и пророк Даниил (Дан.7. 8) и который выходит из моря, на языке Священного Писания употребляемое в смысле множества народов; притом, народов неспокойных, мятущихся и враждебно относящихся к Царству Божию и к народу Божию (Пс. 113. 3; Ис. 8. 7,8,17,12; Иер. 46. 7…)

И «символ зверя, выходящего из моря, нужно понимать как изображение существа, которое выходит из среды грешного, боговраждебного человеческого мира. Таким образом, зверь 13-й главы есть антихрист, который по верованию Православной Церкви будет последним представителем и выразителем боговраждебной диавольской силы, царем антихристианского царства»,- пишет святой Андрей Кесарийский.

Не пришло еще отступление от веры и Закона Божия, не воцарился еще над всем миром «зверь», «человек греха», не воссел он еще в храме Божием и, как пишет Блаженный Феофилакт Болгарский: «несказанно в Иерусалимском собственно Храме, а просто: в церквах и во всяком храме Божием», не выдает еще «себя за Бога» тот, кто антихрист есть.

О имени же антихриста Святые Отцы Церкви писали следующее: «немалая опасность угрожает тем, — пишет святой Ириней Лионский, — которые ложно присваивают себе знание имени антихриста. Ибо, если они полагают такое-то имя, а он придет с другим, они легко будут обмануты, или, думая, будто еще нет того, кого надлежит остерегаться. Посему вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос останется нерешенным. Ибо, если оказывается много имен, заключающих в себе это число, то спрашивается, какое же из них будет носить имеющий прийти антихрист. Это я говорю не по недостатку имен содержащих число имени его, но по Страху Божию и по ревности к истине…».

Он (Апостол Иоанн) показывает число имени антихриста, чтобы мы остерегались, когда он придет, зная, что он имя же его умолчал, потому что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого».

Однако, не указывая самого имени антихриста  святой Ириней дает нам сведения о его происхождении и даже указывает тот народ, из которого произойдет мировой правитель, после чего и можно будет узнать его имя, закодированное числом «666″. Именно, что антихрист будет иудей и произойдет из колена Данова: «Иеремия открыл не только внезапное пришествие, но и колено, из которого придет, говоря: от Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней потрясется земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее и город с его обитателями (Иер. 8.8-16). И поэтому сие племя не считается в Апокалипсисе в числе спасаемых».

Говоря же о печати антихриста, которая будет положена на правую руку или чело и заключающая в себе имя «зверя» (т.е. человека) или «число имени его»  святой Ефрем Сирии пишет, что он (антихрист) «положит печать свою на правую руку, а так же на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и так же на челе наименовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа Спасителя нашего». И несколько ниже Святой Отец присовокупляет: «Змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его; и потому кладет свою печать на правую руку человека, потому что она запечатлевает крестом все члены наши; а подобно и чело, как свещник носит на высоте светильник света — знамение Спасителя нашего… Ибо для того, без сомнения, употребляет таковой способ, чтобы имя Господа и Спасителя даже и не именуемо было в то время».

Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, пишет в своем «Толковании на Апокалипсис», что антихрист «постарается, чтобы на всех наложено было начертание пагубного имени отступника и прелестника, частию на правой руке, чтобы отсечь делание правых и благих дел: частию же на челе, чтобы научить обольщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но не примут сего запечатлевшие лица свои Божественным светом». Фактически, святой Андрей, говоря р руке и челе, пишет о сердце, потому что по слову Христа, только: «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф.15.19), лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство (Мк. 7.22) -это сыны проклятия»(2 Пет. 2. 14). Святитель Андрей продолжает: «…если кто и будет участвовать в беззаконной жизни, сообразуясь с ним, и словом или делом провозгласит его Богом, ибо сие может означать начертание, делаемое на челе и руке, тот будет участвовать с ним и в питии чаши наказаний»…

Этими словами святитель одновременно указывает нам, как будет происходить проставление печати. Ведь чтобы провозгласить антихриста Богом и участвовать в беззаконной жизни, надо добровольно, пусть даже и под страхом смерти, но добровольно, отречься от Христа. «На печати же будет написано, — пишет преподобный Нил Мироточивый, — следующее: «Я твой есмь» — «Да, ты мой еси» — «Волею иду, а не насильно» — «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно» — сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати».

Это и нашло свое отражение в обращении Священного Синода Элладской Православной Церкви, принятом в июне 1997 года, где говорится: «…Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста, не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа, через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос Сын Божий и Спаситель мира.

И действительно, в Таинстве Крещения крещаемый добровольно, находясь в твердой памяти и здравом рассудке, по троекратному вопросу священника, отрицается сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его. Это троекратное отречение оканчивает он тем, что дует и плюет на сатану, показывая немощь диавола и выражая презрение к нему. А в Таинстве Миропомазания верующие при помазании Святым Миром частей тела во имя Святого Духа, чтобы быть крепкими твердыми и непоколебимыми в Православной вере, любви и надежде, со дерзновением без страха, непостыдно исповедовать пред всеми имя Христа Бога… И поскольку сатана есть противник Бога, то лжепророк в пародии на Церковь, в антицеркви будет ставить свое начертание, знак его принадлежности, когда «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2.4). Поставление его печати будет противоположно двум Таинствам Церкви (Крещению и Миропомазанию), когда человек добровольно, троекратно, отрекаясь от Христа, получит невидимую, духовную печать богопротивника, отдавая душу свою за мирские блага и привилегии. Но нам важно другое, что при отречении от Христа, печать эта, наносимая на правую руку или чело, на душу ставится…

По сути, вся наша жизнь — это подготовка к пришествию антихриста и торжеству Христа. Вся наша жизнь — это невидимая брань добра и зла, света и тьмы, которая происходит не где-либо, а в сердце каждого из нас. И, как в любой брани, на любой войне, противник тщательно скрывает свои планы, пытается подсунуть противоборствующей стороне дезинформацию, то есть ложную информацию о своем наступлении, чтобы она все свои силы переместила туда, где настоящего наступления не будет, боролась бы с тем, кто не есть настоящий враг. Так происходило и ранее, так происходит и сейчас. Описано это было еще в романе известного испанского писателя Сервантеса, где благородный идальго и рыцарь Дон Кихот из Ламанчи, стараясь победить зло, сражался не с носителями зла и не со злом, как таковым, а с ветряными мельницами, принимая их за ужасных драконов. И, невольно сравнивая протестантские «откровения» с писаниями Отцов Церкви, ощущаешь себя вовлеченным в некое действо, цель которого вовсе не спасение души, не борьба сердечная со своими (а не чужими) пороками, где «брань не против плоти и крови (то есть и всего материального), не против… духов злобы поднебесной (Еф. б.12), но с карточками, с цифрами, с компьютерами, с чем угодно, только не со своими страстями. Потому-то и пришло «откровение» через протестанта, а не православного» утверждающего, что путь наш — не узкий путь, пролегающий только через собственное сердце, но широкий, который вне сердца и где можно сражаться со всем и всеми, считая при этом себя истинно православным…

И пока мы успешно донкихотствуем, враг в это время входит в наше оголенное сердце и готовит свое пришествие в мир не числом «666″, к которому всех приучает и против которого нас возбудил, а как указывает Священный Синод УПЦ в своем послании, готовит » процесс отпадения от Бога и благодати Его, который ныне совершается в глубине людских сердец», и заключается не в числе «666″ (изменение в штрих-коде цифры «6″ на другую существа кодирования не изменит), а в том, что:

- … между членами Церкви, то есть между нами, теряется единство и воцаряется разделение.

Это нужно сатане…

- … в том, что порицаются и поносятся пастыри Церкви, увещающие паству вести брань на сердце, а не с компьютером, подрывается авторитет и уважение к священноначалию.

Это нужно сатане…

- …в том, что идя на поводу у тех, кто с настойчивостью, не присущей смиренному христианину, навязывает заявления об отречении от кода, мы уподобляемся служителям буквы, но не духа, забывая, что «буква убивает, а дух — животворит» (2 Кор.3;6), становясь как «слепые вожди слепых» (Мф. 15.14).

Это нужно сатане…

-…в том, что даже слово Церкви, где глава Сам Бог не слышится и не воспринимается. А ведь Священный Синод УПЦ в своем послании предупреждает, что «печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога…», что «кодификация не может быть квалифицирована как антихристианская акция», и, самое главное, что «Святая Церковь в нужный час поднимет свой голос, предупредит и сбережет своих верных чад от неисправимой ошибки».

Предупредит!.. И не нужно будет споров, скандалов, оскорблений и шатания. Нужно только послушание!

Стараясь сохранить единство и сберечь паству, Церковь, обращаясь к нам, предоставляет «свободный выбор системы оплаты налогов», полагая, что тот, кто сегодня сражается с числами и кодами, завтра, прозрев, поведет брань сердечную, духовную…

Так что, кому верить, протестанту Колу Сандерсену и его почитателям, размахивающими листовками, или Церкви и ее Святым, каждому решать самостоятельно. ???… Я не призываю не подписывать заявлений, в конце концов, это дело веры каждого, а призываю определиться, кто враг и где поле брани.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50. 12).

Протоиерей Георгий Вольховский, 1998г.

Взгляд священника. Сборник статей протоиерея Георгия Вольховского

Поделиться: