Рождественский урок для учителя

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Рождественский урок для учителя

Родители, бабушки и дедушки желают ребенку счастья. Родные, словно садовники, растят свои «цветочки», ухаживают за ними, пропалывают сорняки, ограждают от невзгод. Все лучшее детям! А зачем? Чтобы они были счастливы!

Но дети вырастают и увы…очень часто счастье обходит их стороной. Взрослые дети страдают, а их родители страдают во много раз больше, потому что им жалко своих чад.

Сколько сил, времени, здоровья (а особенно детского) мы тратим на образование своих детей, на их «всестороннее» развитие, стремясь «слепить вундеркинда». Все получают наши дети: и математику, и физику,  и логику, и иностранный язык, и музыку и…, и…, и еще много-много всего… Может, это и правильно, это, безусловно, помогает выжить в современном информационном обществе. Школьные предметы тоже помогают, но увы… не учат жить.

Светское воспитание настраивает молодое поколение на достижение успеха, но быть успешным не значит быть счастливым. Получается, что в светской школе нет ориентиров на счастье, тогда где их искать, где научить дитя вечным истинам?

Слава Богу, у нас есть детская воскресная школа! Это очень прочное основание для будущей жизни маленького человека.  Мудрые родители понимают, что духовное воспитание дети получают именно здесь, что правильные ориентиры, ведущие к счастью, закладываются именно здесь. Многие выпускники остаются здесь (с Богом), некоторые уходят, но никогда не забывают и со временем возвращаются сюда (к Богу), потому, что знают «правильные ориентиры»!

За 15 лет преподавания в детской воскресной школе, общаясь с каждым ребенком, я пришла к выводу, что задача взрослых не «выравнивать» детей, а просто их «не портить» своими поступками. У меня преимущественно были дети возраста от 3 до 10 лет, и из личного наблюдения скажу, что детская «вредность» ‒ это просто копирование поведения взрослого, который является авторитетом для ребенка.  Как важно, чтобы мы взрослые были положительными авторитетами!

На занятиях воскресной школы не только я учу детей, но и они меня многому учат. Несмотря на то, что дети маленькие, они удивляют глубокой духовной чистотой, их глазки искрятся добротой и искренностью. На одном из последних занятий, я еще раз убедилась, что многому мы учимся у наших детей.

Урок был посвящен Рождеству Христову. Мы вспомнили о празднике. Новозаветную историю Христова Рождества ребята знали очень хорошо, подробно  все сами пересказали. Но я старалась обратить внимание детей на глубину этого СОБЫТИЯ. Когда  мы смотрели на икону Рождества, я спросила, кем (кроме Иисуса и Богородицы) вы бы хотели быть?

Анастасия Мацькив  сказала:  «Иосифом,  чтобы заботиться о Младенце и Богородице».

Анна Фоменко : «Я хотела бы быть ангелом, сообщить радостную весть».

«А я ‒ Вифлиемской звездой, чтобы осветить путь ко Христу!» ‒ вся засияла Ольга Каранда.

А самый младший Михаил Салей вызвал у всех добрый смех. Он тихо сказал, что хочет быть Теленком, чтобы быть ближе всех к Младенцу Христу!

Заканчивая, рассуждать о празднике Рождества Христова, я подытожила, что родился не просто младенец, что в этом мире: РОДИЛАСЬ САМА ЖИЗНЬ, ЛЮБЯЩАЯ ЖИЗНЬ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ!

Дальше я планировала «сориентировать» ребят на истинные ценности. Но «сориентировать» мне так и не удалось! И вот почему.

Я предложила детям нарисовать «дерево жизни», на котором есть плоды необходимые для нашей жизни. Таким образом можно увидеть какие ценности у наших детей преобладают, затем сделать вывод, что духовные ценности важнее материальных. Но мой план «провалился». К моему удивлению (хотя давно пора перестать этому удивляться!), с первых «плодов» на деревьях рисовались «истинные ориентиры»: Михаил первым делом нарисовал «добро», вверху (к чему стремится) ‒ «вечная жизнь», основание (начало жизни) ‒ «семья», дальше‒ «молитва», «причастие», «любовь», и наконец ‒ «хлеб» и «игрушка» (он объяснил, что это проявление любви).

Ольга свою жизнь украсила гирляндами из «творчество» (человек не может жить без этого), «любовь к Богу», «послушание», «заповеди Божьи», «Любовь к людям», и на вершине ‒ «молитва к Богу»!

Для Анны важным стремлением есть «Бог» (в сердечке), а путь к Нему через: «Любовь к Богу», «икону, евангелие, святые и святыни», которые нужны для «молитвы», «радости», «мира». Дорожит Аня также «семьей, друзьями и знакомыми»!

Анастасия считает, что главный ориентир в жизни это «спасение» (на вершине дерева), основание ‒ «семья» (внизу). Семья, по ее мнению, помогает прийти к спасению через «любовь, молитву, милосердие, добро, радость, щедрость, сердечность, хлеб и благодать».

Так мы радостно завершили предпраздничное занятие! Только «выравнивать» моих учеников мне в этот раз не довелось! Даже, наоборот, они меня научили своему духовному настрою!   И я верю, что, если наши дети не поменяют «ориентиры», то будут СЧАСТЛИВЫ, а с ними их родители и мы!

Р.Б. Нина ШАТАЛОВИЧ

P. S. К родителям: Спаси Вас Господи за Ваших детей!

3

Поделиться: