Спросите у священника

В праздновании Пасхи главное — молитвенно возрадоваться Воскресению Христову, а трапеза — лишь приятное дополнение

 Для новой рубрики храмовой газеты «Летописца» будут готовиться материалы по вашим вопросам, дорогие прихожане, на темы, которые вас интересуют. Сегодня о том, как правильно проводить светлый праздник Пасхи, который, как известно, длится 40 дней, рассказывает протоиерей Глеб Вольховский.

— В чем отличие Воскресения Христова от всех известных нам из Святого Писания воскресений?  Воскресение Христа не было таким, как те, о которых мы читаем в Ветхом Завете. Человек воскресал из мертвых для того, чтобы потом снова умереть. Воскресение Христово было  другим — это было Воскресение в жизнь вечную. Через него Господь дает нам залог, обещание, того, что после смерти наше тело будет находиться какое — то время во гробе, а в день Второго пришествия, по Его обетованию, наши души вернуться в наши тела. Земля отдаст их обратно – это будет акт творения человека из праха земного, как было во времена Адама и Евы. Мы предстанем перед Богом совершенными телесно, там не будет ни кривых, ни больных, ни одноногих, — рассказывает отец Глеб.

 

— Этим упованием на будущее воскресение, искренней верой во Христа, соблюдением Евангельских заповедей и покаянием мы освящаем свои души. В Пасхе Христовой главное – духовная, а не телесная составляющая праздника. Телесная (трапеза) — это приятное дополнение к  торжеству. Главное — молитвенно возрадоваться Воскресению Христову, прославить Христа Воскресшего, принять участие в богослужении. Очень печально видеть, когда люди приходят на Пасху, чтобы освятить своё приношение, но даже в храмы не заходят. И ещё часто возмущаются, что «батюшка заслужился на своей службе, пусть уже быстрее выходит еду освящать». Это омрачает праздник, потому что даже самые лучшие яства — ничто по сравнению с молитвами и богослужением.

Если христианин, помня о Боге, весь пост готовился к Воскресению Христову покаянием, воздержанием от земной суеты, пребыванием в молитве, богомыслии, заботе о своей душе, он может на Пасхальном богослужении причаститься Тела и Крови Христовых. А после Всенощного богослужения уже можно сесть со своей семьёй за стол и разделить пасхальную трапезу.

Пасхальная трапеза — прообраз Вечери любви первых веков христианства, которая происходила после каждой Евхаристии. Тогда вся церковь собиралась вместе и, духовно радуясь, вкушала благословлённую, праздничную пищу. Сейчас традиции собираться в храме нет, но дома она может стать продолжением нашей духовной радости о Христе Воскресшем как одна из ее граней.

Праздничная трапеза ни в первый день Пасхи, ни в сороковой, ни в коем случае не должна отягчаться чревоугодием, чрезмерным винопитием, чтобы нам не потерять образа Божиего. Мы постились не для того, чтоб с размаху  окунуться в прежние страсти, а для умения обуздывать свои телесные похоти, для того, чтобы в нашей дальнейшей жизни дух торжествовал над плотью, а не наоборот, — подвел итог отец Глеб.

Author avatar
v0684802723@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.